среда, 20 ноября 2013 г.

Осень в Париже. Часть 2



Друзья, продолжаю свое трепетное повествования о Париже :)По просьбам трудящихся, этот будет организационный пост, в котором расскажу, что и почем в Париже, как туда добраться, на каком языке объясняться, где есть и как жить…



Как добраться?

Прежде всего, хочу сказать, что все разы, когда я была в столице Франции, я приезжала туда из Германии. Несколько  раз я ехала туристическим автобусом,  в последнее время – скоростным поездом Тайлис.
Конечно, Тайлисом быстрее – он идет три часа (тогда, как автобус – 5), скорость сумасшедшая. Поезд, светлый, комфортный, единственное «но» – небольшое место для ног. Поскольку я вообще не могу долго сидеть, то к концу путешествия я немного устала. В остальном было комфортно – у нас было так называемое купе, когда люди сидят напротив и между ними столик. Мы выезжали с утра, поэтому взяли с собой побольше утренних горячих, вкусных немецких плюшек («брётхен») и, конечно, кофе… В дороге болтали, читали, любовались пейзажами, изучали карту, планировали первый день, спали…




WiFi в Тайлисе бесплатный (входит в стоимость билета), по умолчанию, только в первом классе. Мы ехали экономом, поэтому нам нужно было платить. Скажу сразу, что вообще Интернет в Европе почти везде платный. Цена в Тайлисе - 6, 50 – евро в час или 13 евро на весь путь (3 часа). Получается все-таки дорого, так как сам билет в одну сторону стоил 20 евро. И самое печальное, что для использования WiFi нужно везде долго и нудно регистрироваться. Водить нужно «фсе»: имя, электронную почту, номер кредитки, телефон… дело долгое и муторное. Но так везде, увы. «Халявного», как у нас, Интернета нет вообще.



 Парле ву франсе?
Теперь о языке как средстве общения. Ездили в путешествие мы втроем – с мужем и моей сестрой. Она – жительница Германии, соответственно, говорит по-немецки. Я знаю немецкий, немного английский. Мой муж немного говорит по-английски.
Скажу сразу, немцев во Франции, мягко говоря, не любят. Поэтому лучше даже не пытаться объясниться на этом языке… Раньше, когда мы с сестрой приезжали в Париж, то предпочитали говорить по-русски. Люди с удовольствием помогали, некоторые вспоминали какие-то слова по-русски… В общем, все было легко и весело. В этот раз, хочу сказать, русская речь, как я заметила, людей не особо располагала.
В общем, мы объяснялись с Сашей на английском. В большинстве отелей, на вокзале, в информационной службе вас поймут и помогут. В кафе – все на совести официантов. Самые простые слова знают многие, особенно, молодежь. Есть, безусловно, то, что одинаково звучит на всех языках – кофе, метро, сэндвич и т.д. Но есть и специфика :) Например, я только на второй день выяснила, как будет звучать мой любимый «американо с молоком». Никакого «американо» никто не знает, потому что по-французски это звучит, как «кафЕ олЕ». До этого приходилось пить капуччино.
Мелочь, но все же…


Проживание
В Париже я всегда жила в отелях 2-3*. Это, безусловно, бюджетно, но, что немаловажно, вполне приемлемо по соотношению цена-качество. Конечно, все отели такого уровня, как правило, маленькие, старые, частные. Там нет огромных блестящих лобби и шикарных ресторанов. Но для Парижа это нормально. Это не Турция.
Отель для всех приезжающих нужен, прежде всего, для отдыха и хранения вещей. Никто там никогда не сидит круглые сутки. Поэтому для этих целей отельчики весьма подходят. Есть все необходимое. Никакого лоска, никакого шика.
Главное, на что нужно обращать внимание при поиске отеля – отзывы по его чистоте и смотреть, чтобы отель находился возле метро.
Я лично предпочитаю всегда жить в центре. Отели за городом, конечно дешевле и лучше, но тогда вам придется тратить свое драгоценное время на дорогу – полчаса туда, полчаса обратно. В таком мегаполисе, как Париж, это слишком дорогое удовольствие…
К чему еще нужно быть готовым, проживая в Париже? К тесным номерам и скудным завтракам. 


Вообще, маленький гостиничный номер – это бич Парижа. В этот раз нам повезло – номер давал возможность развернуться, поставить чемоданы, и даже пройтись. Но я жила также и в таких номерах, где лежа на кровати, ты мог рукой достать через открытую дверь до раковины в туалете. Понимаете, да?
Кстати, большинство лифтов в таких гостиницах больше похожи на узкий шифоньер с картонными дверями, куда еле-еле может втиснуться один человек и чемодан.
Под скудным завтраком я подразумеваю то, что утром вам, скорее всего, подадут кофе, круасан, возможно, булку, к ней – мало и джем. Вот и весь завтрак. Меня лично это никогда не напрягало – утром я больше и не съем. Лишь бы круасан был свежий и качественный, и кофе – натуральный, да побольше.
В этот раз по этим моментам все было в  порядке. Молоко подавали в огромном молочнике, подогретым. Отдельное им за это спасибо...

Теперь, когда мы поселились и мысленно позавтракали, можно отправиться в путь.
В следующем посте я расскажу, как передвигаться по Парижу,  как сэкономить на транспорте, что прежде всего, стоит посетить в этом городе  и как не заблудиться, путешествуя самостоятельно...

Первую часть рассказа можно почитать здесь

5 комментариев:

  1. ах, Париж!!! мечта!! спасибо ) очень полезная информация! А подскажите, пожалуйста, стоимость отеля?

    ОтветитьУдалить
  2. Чудесный рассказ!!! спасибо большое) жду продолжения!

    ОтветитьУдалить
  3. здорово почитать твой рассказ-путевые заметки, Даша ! красиво! ароматно, аппетитно!))

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо, Даша! С нетерпением ждала это продолжение и теперь буду ждать следующее! Очень интересно!

    ОтветитьУдалить
  5. О, спасибо большое Даш! Интересно. Вот ведь всё -таки нюансы как важны)
    Муженёк - красавец. Так вы гарна пара)

    ОтветитьУдалить

вверх